Брюс Ли - Нападение в Джит Кун До

В стиле Джит Кун До (ДКД) почти нет прямолинейных ударов. Практически все удары при нападении проводятся после обманного движения или контратаки. Технически совершенным нападением является такое, когда соединяются воедино стратегия, скорость, тайминг, обманные движения и точный расчет. Хороший борец стремится совершенствовать все эти элементы в процессе ежедневных тренировок.

Вы должны начинать нападение, вооружившись волей, в ответ на действия противника или его пассивность. Например, можно предпринять успешное наступление, когда противник убирает руку с того направления, в котором вы собираетесь наступать. Другими словами, начинаете, когда это направление "открыто", а не "закрыто". Ваш противник движется в противоположном направлении и поэтому должен или совсем изменить направление движения или значительно скорректировать его, а это дает вам время для успешного нападения.

Простое нападение не всегда может закончиться удачно при разных противниках. Следует учиться варьировать нападение и защиту. Это будет мешать противнику, а вам поможет приспособиться к любому стилю борьбы. Вы должны изучать противника. Используйте его слабости и учитывайте его сильные стороны. Например, если ваш противник обладает хорошей блокировкой, то вам нужно следить перед нападением какое-то обманное движение с тем, чтобы озадачить его и осложнить проведение блокировки.

Вид нападения зависит от вида защиты. Если ваш противник обладает такой же силой, что и вы, то вам будет трудно при нападении, если вы не помешаете организации его защиты. Например, чтобы осложнить противнику защиту руками, вам нужно построить свое нападение из полукруговых и круговых движений. Но эта техника не будет эффективной, если противник будет парировать ваши удары простыми блокировками со стороны. Поэтому ваше нападение должно быть основано на ожидаемой реакции противника. Ненадежно нападать, используя технические приемы, которые вы вспомнили в этот момент и тем самым ввергать себя в сложные комбинации, поскольку тем самым вы даете противнику возможность провести контрнападение. Чем сложнее нападение, тем меньше вероятности, что вы будете его четко контролировать. Поэтому нападения должны быть простыми.

Но если ваш противник равен вам по скорости и искусству, хорошо оценивает (расстояние) пространство.,, простое нападение не будет эффективным. Против такого противника вам следует применять сложное нападение и четко использовать дистанцию. Сложное нападение - это вводное действие, как, например, обманное движение, озадачивание противника до начала настоящего нападения. Успех сложной акции прямо зависит от того, как противник среагирует на обман. Вы должны изучить его реакцию до того, как примените сложное нападение.

Сложное нападение зависит от. тайминга и удобного момента. Многие сложные нападения проваливаются (не удаются), так как нападающий проводит обманный маневр не в нужный момент. Этот маневр следует проводить за мгновение до самого нападения. Сложное нападение может быть либо короткой, быстрой атакой, либо глубокой, быстрой и стремительной комбинацией.

Обычное сложное нападение - это только один обманный маневр или одна вводная акция, и имеет больше шансов на успех, если проводится во время, пока противник готовится для действия, или пока он продвигается вперед. Против борца, который медленно движется или устал, используйте двойной прорыв (рывок). Во время нападения вы должны вести себя и выглядеть как "зверь", чтобы испугать противника. Следует нападать решительно, но не без оглядки. Опасно проводить безвольное нападение. Даже если вы подготовите хорошие технические приемы, искусная защита противника может вас сбить. Поэтому вы должны выбирать правильное время для нападения, чтобы противник не смог уклониться от ваших ударов. Когда речь идет об ударе рукой или ногой, очень важна быстрота, если вы хотите победить, вы должны быть быстрее противника, как бы он не стремился догнать вас в быстроте.

Быстрота и тайминг всегда должны быть связаны. Вы также должны быть в состоянии навязать противнику свой ритм, убыстрить или замедлить его по своему усмотрению. Но вы также можете подчиниться естественному ритму и неожиданно стремительно атаковать, когда противник растерян или начал уставать.

Экономные движения и расслабленность мышц могут увеличить вашу быстроту. Ошибка многих начинающих в том, что они больше всего стремятся как можно быстрее закончить схватку и поэтому форсируют и убыстряют свою активность. Это снижает их эффективность, т. к. поспешность вызывает ненужную напряженность мышц, что действует подобно тормозу - уменьшает быстроту и тратит энергию. Гораздо лучший результат достигается, когда боец свободен и нескован, чем когда он пытается форсировать схватку. Когда бегун бежит очень быстро, то он не может чувствовать, что должен бы бежать быстрее. Очень хорошей техникой является и перемена тайминга - замедление вместо ускорения движения - в момент перед главным ударом.

Тайминг может принести успех или неудачу ваших атакующих или оборонительных акций. Атака или контратака должна последовать в момент, когда противник находится в неподготовленном состоянии. Атаковать следует в мгновение, когда противник занят подготовкой своей атаки и следовательно сосредоточен больше на нападении, чем на защите. Другой подходящий момент для атаки - когда нет соприкосновения между вами и противником или когда противник меняет позицию, когда он в движении - шаги вперед, назад, в стороны - т. к. в это время он не может интуитивно поменять направление движения до тех пор, пока не завершит его. Нужна большая степень концентрации упражнений, чтобы развивалась способность чувствовать момент слабости противника. Так же следует научиться чтобы противник не заманил вас в мышеловку обманными движениями или ложными переменами ритма.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией