Фильмография - Кулак ярости

Подробное описание киноленты (Часть 4):

Брюс заявлял то, что намерен самостоятельно писать сценарии к своим фильмам, сам их хочет ставить и сам желает получать свою долю прибыли от кинопроката, так как именно его идеи и только его присутствие на экране собирает многочисленные толпы зрителей. До этого ни один актёр из Гонконга не решался на такое. Но Брюс поступал так не из-за того, что возомнил из себя лучшего в мире сценариста или актера, а только потому, что не располагал доверием и уважением к недобросовестным режиссерам. Брюс Ли полностью был уверен в том, что его личный энтузиазм способен дать в результате фильм-шедевр, который сам по себе принесёт немалые деньги от проката, чем излюбленный метод Ло Вэя – организацию кино-конвейера, где днём и ночью штампуются одинаковые фильмы.

В то время когда Брюсом была начата работа по написанию сценария и подготовка к постановке кинофильма с намеченным названием «Путь дракона», слухи начали распространяться по всей киноиндустрии Гонконга. До принятия Брюсом решения самому писать и режиссировать фильм, все актеры только получали небольшую зарплату и всегда делали только то, что считал нужным делать режиссёр. И неважно было то, сколько приносил прокат и показы фильма в кинотеатрах, только сами продюсеры имели и знали всю прибыль, а все остальные просто получали зарплату, и обычно довольно маленькую.

Сейчас же, после Брюса все ведущие актеры потребовали большую оплату и лучшие условия труда. А это отразилось на всей съёмочной структуре – включая технический персонал и съемочные группы. Брюс же считал, что это справедливо, когда все задействованные в создании фильма люди участвуют при распределении прибыли. Также он считал то, что из-за этого поднимется практический интерес и душевный подъём у всех участников проекта, а это, безусловно, повлияет на качество любого производимого фильма. Фильмы Брюса получили большое международное признание, а фильмы из Гонконга стали более профессиональными, что конечно во многом возникло только при оживляющем воздействии Брюса на всю киноиндустрию, которая до этого имела устаревшие и поверхностные методы. При этом гонконгские газеты писали о том, что Брюс, несомненно, явился ценностью для всей китайской киноиндустрии, которая до этого брала лишь количеством. И в этот период Брюс давал множество интервью и позволял писать статьи о себе многочисленной дальневосточной прессе. Рассматривая это в совокупности, понимаешь все желания и устремления Брюса самому снимать фильмы.

Брюс отвечал на множество нападок на восхвалённые им сцены насилия, таких как в «Большом боссе», где он ломает своему противнику пилой голову (эта сцена в британской версии была вырезана по этическим соображениям). Брюс Ли объяснил это тем, что всё то, что он там изображает, основано только на фантазии и не пропагандирует насилие. А истинное насилие, как он утверждал, - это та страшная бойня, которая происходила в это время во Вьетнаме. Для Брюса вся проблема заключалась в том, что эксплуатация его возможностей на экране привела к тому, что зритель ждал от него действия, а сам он воспринимается ими как «супергерой». Брюс выразил своё сожаление в интервью с «Гонконг Стандарт» тем, что когда он по-настоящему бы выражал то, что хотел сам, во всех своих фильмах, то аудитория не воспринимала и не понимала бы его поступки и действия основную часть времени. Также он говорил о том, что быстро двигается к тому, чтобы снимать серьёзные, философские и одновременно развлекательные фильмы, хочет взять ответственность за стремление повысить культурный уровень своей многочисленной аудитории.

Брюс конечно же видел, что основная проблема гонконгской киноиндустрии в низком качестве фильмов, в отсутствии заинтересованности и более-менее профессиональной базы. Он также считал, что многочисленные роли фильмов выполненных в «мандаринском» стиле часто переиграны, а сценарии не отличаются высоким качеством. В своём интервью в «Нью Нейшин» (англоязычная газета в Сингапуре), он поделился тем, что частенько приходя на работу в определённое время съемок он лицезрит пустую съемочную площадку: все остальные постоянно опаздывают или вовсе не приходят.

Также Брюс рассказывало о том, что в кинопроизводстве готов выложиться на все сто, вложив в него столько энергии, сколько всегда вкладывал при совершенствовании своего боевого мастерства, но постоянные «сбои» выбивают его из колеи. Свои двенадцать лет жизни в Америке, он всегда рассматривал как период личностного роста и подготовки. А всем тем, кто говорил о его «удачливости», Брюс отвечал лишь то, что сам дал жизнь своей «удачливости», просто сознательно использовал и совершенствовал возможности – постоянно оттачивая своё мастерство – именно оно в основе всей популярности Ли.

Брюс просто купался во всеобщем внимании, постоянно разъясняя намерения и изливая свои устремления прессе (которая называла его «королём Гонконга»), но, несмотря на всё, уже в начале 1972 года ему пришлось заняться продажей дома в Бель Эйр, так как на него уходило настолько много денег, что он не успевал столько зарабатывать. Дом же, хоть и нуждался в небольшом ремонте, был всё-таки продан достаточно успешно: удалось выручить небольшую сумму сверх за счёт «звёздности» бывшего владельца.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией