Фильмография - Игра смерти

Подробное описание киноленты (Часть 4):

Фред Вейнтрауб до продюсирования владел клубом фолк-музыки в Гринвич-Виллидж штата Нью-Йорк под названием «Биттер энд», некоторое время был менеджером актеров Билла Косби и Нила Даймонда. В 1969 году он становится исполнительным вице-президентом «Уорнер Бразерс». На этом посту он имел широкое влияние и отвечал за процесс создания множества фильмов, в числе которых «Вудсток» и «Клют». Фред Вейнтрауб очень хорошо относился и Брюсу и даже пытался ему выбить главную роль в течение нескольких лет.

После множества тщетных попыток добыть Брюсу главную роль, Вейнтрауб посоветовал ему самостоятельно снять фильм в Гонконге, с целью показа руководству. Присланная пленка с кинофильмом «Большой босс» была сразу же показана единственному человеку, по мнению Фреда, что-то понимавшему в этом жанре – Ричарду Мэю. Также закрытый показ картины был устроен Тэду Эшли, который по окончании пообещал «что-нибудь из этого сделать».

Окончательный вариант фильма «Кулак ярости» также был прислан Вейнтраубу. И после серии закрытых показов большинство специалистов киностудии «Уорнерс Бразерс» наконец разглядели в находке исполнительного вице-президента нечто очень интересное, но никто из них не проявлял особого энтузиазма из-за отсутствия веры в возможность сделать то, что делал Брюс.

Сценарий кинофильма «Кровь и сталь» принялся писать сценарист Майкл Аллин, а Вейнтрауб улетел в Гонконг с целью проведения переговоров о условиях продюсерского сотрудничества между «Секвойей» и «Конкордом». Переговоры не оказались просто формальностью и проведенные в Гонконге две недели не были результативны – до сих пор не было подписи Чжоу в контракте. Брюс Ли одобрил и поддерживал проект Вейнтрауба, но подпись второго партнера «Конкорда» была решающей. Все попытки Фреда собраться втроем были бесполезными, и ему уже показалось, что пора бросать все, отзывать проект и возвращаться домой. Однако на последок Вейнтрауб решился на последнюю попытку.

Реймонд Чжоу, Брюс Ли и Фред Вейнтрауб наконец-то встретились в этот вечер. После хорошего ужина Вейнтрауб высказал Брюсу с нескрываемой грустью, что Чжоу все делает верно, не подписывая контракт, и риск потерять успешную карьеру, сделанную в Гонконге, из-за попыток выхода на международный рынок. Речь Фреда, конечно, вызвала некое недоумение у Брюса, ожидавшего, что контракт давно подписан. И актер попросил Чжоу без задержек завершить оформление, в ответ он получил улыбку.

Окончательное подписание контракта состоялось в октябре 1972 года во время визита Брюса Ли и Реймонда Чжоу в США. Тогда же партнеры познакомились с режиссером и актерами будущего фильма. Брюс поселился в отеле «Беверли Уилшир» не успел распаковать чемодан, но держал уже трубку телефона и звонил Стиву Мак-Куину. В разговоре Ли рассказал, что он в сделанном в Америке собственном фильме исполняет главную роль. Для Мак-Куина это естественно не было новостью, ведь все телеканалы крутили многочисленные интервью Брюса, однако Ли лично хотел показать Стиву, что он теперь на столько же известен.

Следующий звонок был Стерлингу Силлифэнту. Он совсем недавно заключил долгожданный контракт с известной киностудией «XX век - Фокс», включавший сценарий фильма «Беззвучная флейта». Однако реакция Брюса на эту новость была ошеломляющей для писателя. Ли просто забыл все многострадальные дни в Индии и совершенно не собирался порадоваться началу фильма. Он с иронией объявил Силлифэнту, что он теперь слишком дорогой актер для этого фильма и стоит миллион долларов, а если бы картину когда-нибудь и снимут, то пускай на ней зарабатывает Корбун. Рана от обиды нанесенная актеру много лет назад до сих пор терзала его душу и он произнес те же слова, что были тогда произнесены ему: «А с какой стати я должен таскать его на своих плечах?».

Герой Брюса в кинофильме «Лонгстрит» (эта эпизодическая роль была написана специально для него Силлифэнтом) сказал ослепшему детективу следущие слова: «Как и все люди, ты хочешь научиться выигрывать. Сначала ты должен научиться проигрывать». Брюс прекрасно знал вкус поражений. И сейчас он наслаждался победой собственных амбиций, не смотря на то, что сильно обижал одного из тех немногих, которые бескорыстно помогали ему. Желание разорвать все веревочки объединявшие Ли со всеми, даже близкими людьми появилось у него после невероятного переворота в отношениях с Единорогом.

Дружба и друзья появились в жизни Брюса тогда, когда он в первую очередь был мастером боевых искусств, а не известнейшим актером. А в этот момент жизни все связи сильно ослабли или канули в забытье. Другой причиной странного поведения Брюса стал мощный эмоциональный удар от известия о предсмертном состоянии Джеймса Ли, в связи со страшным профессиональным заболеванием сварщиков, называемым «черным легким». Джеймс доживал последние недели, и Брюс пытался его поддержать, под предлогом премьеры кинофильма «Путь дракона», пригласив его в Гонконг.

Однако дальнейший успех друг разделить с Брюсом не смог. Джеймс Ли умер 28 декабря 1972 года. Эта потеря и опустошила эмоционально Брюса и он просто почувствовал себя потерянным в этом чуждом мире. Ведь заслуга друга составляла большую часть в его успехах. Временами Джеймс Ли становился словно отцом для Брюса, и даже в большей степени чем родной отец.

Однако премьера фильма «Путь дракона» состоялась одновременно с потерей друга и превзошла все ожидания Брюса. Он планировал собрать в прокате пять миллионов долларов, а картина в первые три недели проката собрала уже пять с половиной миллионов долларов.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией